Ответственность за нахождение несовершеннолетних в общественных местах в ночное время без родителей

 

Уважаемые родители!

В апреле 2009 года на территории Российской Федерации введен в действие Федеральный закон № 71 – ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ограничивающий нахождение несовершеннолетних в общественных местах в ночное время без сопровождения законными представителями.

В целях реализации данного закона, обеспечения правопорядка, защиты прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц, предупреждения административных правонарушений на территории Саратовской области принят  Закон Саратовской области  от 29 июля 2009 года №104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области».

Администрация школы напоминает родителям и несовершеннолетним, что в соответствии со ст. 2.2. Закона Саратовской области от 29.07.2009 г. № 104-ЗСО родители (лица их заменяющие) несут административную ответственность за допущение пребывания детей, не достигших возраста 17 лет, без их сопровождения в ночное время в общественных местах. 

К общественным местам относятся: улицы и бульвары; рестораны и кафе; парки и скверы; детские и спортивные площадки; лестничные пролеты и подъезды; вокзалы и общественный транспорт.

 Поздние прогулки могут обернуться неприятностями для детей и штрафом для их  родителей в размере от 500 до 1000 рублей. 

Уважаемые взрослые, будьте законопослушными. А дети — не торопитесь взрослеть! 

Советы по безопасному использованию сети Интернет 

       Будьте в курсе того, чем занимаются ваши дети в Интернете. Попросите их научить Вас пользоваться различными приложениями, которыми вы не пользовались ранее.

       Помогите своим детям понять, что они не должны предоставлять никому информацию о себе в Интернете — номер мобильно телефона, домашний адрес, название/номер школы, а также показывать фотографии свои и семьи. Ведь любой человек в Интернете может это увидеть.

      Если Ваш ребенок получает спам (нежелательную электронную почту), напомните ему, чтобы он не верил написанному в письмах  и ни в коем случае не отвечал на них.

     Объясните детям, что нельзя открывайте файлы, присланные от неизвестных Вам людей. Эти файлы могут содержать вирусы или фото/видео с нежелательным содержанием.

       Помогите ребенку понять, что некоторые люди в Интернете могут говорить неправду и быть не теми, за кого себя выдают. Дети никогда не должны встречаться с сетевыми друзьями в реальной жизни самостоятельно без взрослых.

     Постоянно общайтесь со своими детьми. Никогда не поздно рассказать ребенку, как правильно поступать и реагировать на действия других людей в Интернете.

    Научите своих детей как реагировать, в случае, если их кто-то обидел или они получили/натолкнулись на нежелательный контент в Интернете,  так же расскажите куда в подобном случае они могут обратится.

     Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены

 средства фильтрации.

 

   Проблема школьной перегрузки

  

   Проблема школьной перегрузки уже давно поднята различными специалистами, как психологами, так и медицинскими работниками. Можно ли себе представить, что «рабочий день» учащегося в простой школе составляет иногда более 6 часов, при этом ученику приходиться выполнять домашнее задание, которое у сознательных учащихся занимает еще около 2 часов. Не каждый педагог столько работает.

   Вы спросите, а разве нет соответствующих нормативов, которые бы регламентировали время нахождения ребенка в школе? Они есть, но учебные процесс настолько обогащен знаниями, что в желании выдать всю программу не всегда учитывается нагрузка сопутствующая этому. А, в конце концов, все это сказывается на психофизиологическом здоровье ребенка. Поэтому получается, приходя первого сентября здоровым ребенком, через 10 лет он выходит из нее больным подростков.

   А в действительности, чем же вызвана перегрузка в школе?

   Как правило, перегрузка учащихся вызвана не только умственной и физической усталостью, но есть и другие причины.

1.       В начальном звене школы одним из источников напряжения является высокие требования к скорости чтения и письма. Что в действительности сказывается на физиологии ребенка, прежде всего на глаза и кисть руки.

2.       Гладя все эти развивающие программ, которые повсеместно внедряют в школы, и продвинутые учителя гордятся тем, что они их применяют, УЖАСаешься тому, что нынешнему ученику начальной школы приходится осваивать больший объем учебного материала в гораздо более сжатые сроки, чем 10 лет назад ученик по традиционной программе.

3.       Так же на утомляемость влияет постоянное давление со стороны завышенных требований (ожиданий) родителей. До сих пор вспоминаю, что когда я сдавал экзамены в университете, я волновался не о том, что не сдам, а о том, как я это скажу родителям. Так и ребенок, чья самооценка во многом зависит от родителей, переживает огромный стресс, испытывает психическую нагрузку.

   Как же вовремя определить, что ребенок перегружен, и как ему помочь?

   Особое внимание нужно обратить:

   Последствия перегрузки – это снижение физического здоровья и ухудшение состояния нервной системы, так же возможна потеря интереса к учебе.

   Первое, что родителю нужно сделать с возникновение данной проблемы – это обратиться к педиатру или детскому невропатологу.

   Второе – разработать совместно с ребенком режим дня, в котором бы вы распланировали весь день согласно возникающим нагрузкам. Здесь не маловажное значение имеет помощь школьного психолога.

   Третье – постарайтесь исходить из действительных способностей ребенка в предъявлении к нему ваших требований. Не пытайтесь ожидать от него большего, чем он может. Это будет наилучшим способом, которым вы сможете предотвратить нагрузку на психику ребенка.

   Самое главное всегда действовать в интересах ребенка, а не удовлетворять свои амбиции.

 

  

Советы родителям

 

? Определите общие интересы. Это могут быть как познавательные (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные интересы (обсуждение семейных проблем). Участвуйте в любых занятиях своих детей, проводите с ними свободное время вместе. Для  этого достаточно посмотреть вместе фильм, поиграть, поговорить на волнующие ребенка темы. Не отказывайте детям в общении.

 

? Чаще разговаривайте с ребенком. Развитие речи залог хорошей учебы. Были в театре (цирке, кино)- пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал, что вам это действительно интересно. Вместе с ним придумывайте самые разные фантастические истории – о предметах, вещах, явлениях природы.

 

? Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствие посторонних. Уважайте чувства и мнение ребенка. На жалобы со стороны окружающих, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему». Помнете педагогический закон оптимистического воспитания: доверять, не считать плохим, верить в успех и способности («ты слышишь», «у тебя обязательно получится», «я в тебя верю»).

 

? Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком. На жалобы о том , что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно еще несколько раз попробовать.» Формулируйте высокий уровень притязаний. И сами верти, что ваш ребенок может все, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.

 

? Начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок маленький. Дайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас большой, мы уже можем доверять тебе помыть посуду (вымыть полы, вытереть пыль, вынести ведро и т.д.).»

 

? Приобщите ребенка к экономическим проблемам семьи. Постоянно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, дайте ему денег на мороженое, сравнив при этом цену на него и на другой продукт). Ставьте в известность об отсутствие денег в семье, приглашайте за покупками в магазин.

 

? Научите ребенка делиться своими проблемами. Осуждайте с ним конфликтные ситуации, возникающие в общении ребенка со сверстниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только вы сможете сформулировать у него правильную жизненную позицию. Постарайтесь разобраться объективно: не считайте всегда правым своего ребенка и неправым другого или наоборот.

 

? Не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на запретах. Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, обоснованность ваших требований, если возможно, предложите альтернативный вариант. Уважение к ребенку сейчас – фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем. Никогда не пользуйтесь формулировкой «если… то…» ( «Если уберешь свои вещи, ребенок начинает принимать позицию «ты – мне, я – тебе».

 

? Отвечайте на каждый вопрос ребенка. Только в этом случаи его познавательный интерес никогда не иссякнет. В то же время прибегайте чаще к справочной литературе( «Давай посмотрим вместе в словаре, в энциклопедии»), приучайте детей пользоваться самостоятельно справочной и энциклопедиями, а не ждать всегда вашего ответа.

 

? Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка. Видеть мир глазами другого – основа взаимопонимания. А это означает – считаться с индивидуальностью ребенка, знать, что все люди разные и имеют право быть таким!

  

 У вас конфликтный ребенок?

     

 Определите причины:

Возможно, конфликтность - следствие эгоистичности ребенка. Если дома он - центр внимания, и малейшее его желание выполняется, то ребенок ждет такого же отношения к себе и со стороны других детей. Но, не получая желаемого, он начинает добиваться своего, провоцируя конфликты.

 

Возможно, ребенок «заброшен», ему не хватает в семье заботы, внимания, он испытывает обиду и злость и вымещает в ссорах на копившиеся в его душе чувства.

                   

Возможно, ребенок часто является свидетелем ссор между родителями или другими членами семьи и просто начинает подражать их поведению.

Конфликтное поведение ребенка - это сигнал, что и с вами, уважаемые родители, что-то не так. Поэтому будьте готовы изменить свое поведение.

Как себя вести с конфликтным ребенком:

                  

Сдерживайте стремление ребенка провоцировать ссоры с другими.

 

Обращайте внимание на недружелюбные взгляды друг на друга или бормотания чего-либо с обидой.

                   

Не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребенка в ее возникновении и защищая своего; старайтесь объективно разобраться в причинах конфликта.

                   

После ссоры обсудите с ребенком причины ее возникновения, определите неправильные действия ребенка;  попытайтесь найти иные возможные способы выхода из конфликтной ситуации.

                   

Не обсуждайте при ребенке проблемы его поведения с другими: он может утвердиться в мысли, что конфликты неизбежны, и будет продолжать провоцировать их.

                   

Не всегда  следует вмешиваться в ссоры детей: только если во время ссор один всегда побеждает, а другой выступает «жертвой», следует прерывать их контакт. Чтобы предотвратить формирование робости у побежденного.

Советуем поиграть:

                   

Попросите ребенка нарисовать его друзей, потом рассказать что-нибудь о каждом.

                   

С компанией детей сочините сказку, так чтобы каждый по очереди добавлял свое предложение. Такое придумывание сказки помогает детям выразить свою индивидуальность, высказать мысли, учить адекватным способам взаимодействия- взаимопомощи, умению спокойно выслушать собеседника.

  

Что же делать родителям?

 

• Не злоупотребляйте наказаниями и запретами. Найдите причину или причины такого поведения. Помните, что к вашему ребенку нужен индивидуальный подход.

• Усильте познавательный интерес. Вовлекайте сына или дочь в разные виды деятельности, но держите ситуацию под постоянным контролем.

• Разговаривайте, объясняйте, но не ставьте условий, не требуйте сразу идеального поведения. Комплексно вводите изменения в режим дня, в общество подростка, в досуг.

• Замечайте даже незначительные изменения в поведении, так как сначала асоциальное поведение проявляется эпизодически, ситуативно.

• Позже отклонения происходят чаще, положительные качества перестают доминировать, но сохраняются. И, наконец, асоциальное поведение входит в привычку.

• Необходимо найти сильные стороны или, лучше сказать, качества подростка и правильно их использовать, развивать, давая посильные задания. В ребенка необходимо верить - это главное! Громадное значение имеет для трудного подростка испытать счастье, радость от успеха. Это величайший стимул к самосовершенствованию. Говорите с ребенком, избегайте резких выражений.

 Чтобы не заводить ваши отношения с подростком в тупик,

обратите внимание на следующие советы:

 

• Цените их откровенность, искренне интересуйтесь проблемами.

• Общайтесь на равных, тон приказа срабатывает не в вашу пользу. Дайте понять, что вы понимаете их.

• Нельзя подшучивать над ними, высмеивать чувства, умаляя их значение. Постарайтесь отнестись к вашим детям с уважением, помните об их ранимости и уязвимости.

• Не раздражайтесь и не проявляйте агрессивности, будьте спокойны, сдержанны. Помните, что ваша грубость вызовет их ответную реакцию.

• Не говорите об объекте увлечения вашего ребенка пренебрежительным тоном, тем самым вы унизите его самого.

• Ни в коем случае нельзя грубо и категорично разрывать отношения подростков, ведь они только еще учатся общаться друг с другом и чаще всего даже и не помышляют ни о чем плохом.

• Пригласите его (ее) подружку (друга) к себе, познакомьтесь - это позволит вам получить объективное, более правдоподобное, а не голословное представление о том, с кем встречается ваш ребенок. Лучше, если вы разрешите им встречаться у себя дома, чтобы им не пришлось искать случайных и сомнительных приютов для свиданий.

• Расскажите им о себе, вашей истории первой любви - это поможет вам найти взаимопонимание с ребенком.

• Если вы сумеете установить с ним дружеские отношения, вы будите иметь возможность не просто контролировать его поведение, но влиять на его поступки.

• Позволь те подростку самостоятельно разобраться в объекте своей привязанности, и если у него наступит разочарование в своих чувствах, пусть оно исходит не от вас, а от него самого. Он почувствует, что способен самостоятельно разбираться в ситуации и принимать решения.

• Помните, что, с одной стороны, подросток остро нуждается в помощи родителей, сталкиваясь с множеством проблем, а с другой - стремится оградить свой внутренний мир интимных переживаний от бесцеремонного и грубого вторжения, и он имеет на это полное право!

 

 

Рекомендации для родителей и педагогов для целенаправленного воздействия на личность трудных детей и подростков

 

   В повседневной практике воспитателю приходится постоянно корректировать поведение воспитанников, развивать нужные качества личности и черты характера, преодолевать недостатки. В этих случаях воспитатель использует разумные методы и приемы педагогического воздействия.

Существуют следующие группы педагогических приемов:

  Созидательные – содействуют улучшению взаимоотношений между воспитателем и воспитанником, установлению душевного контакта:

   - проявление доброты, внимания, заботы;

   - просьба;

   - поощрение (одобрение, похвала, награда, доверие, удовлетворение определенных интересов и

     потребностей, выражение положительного отношения).

Применяя поощрение, следует руководствоваться такими положениями:

-         поощряется только тот положительный поступок, который является нерядовым для данного учащегося или в данных условиях;

-         любое поощрение должно вызывать у трудновоспитуемого ребенка положительные эмоции;

-         форма и цена поощрения должны компенсировать те трудности, которые преодолел ребенок, совершив данный положительный поступок, они должны быть значимы для данной личности, поэтому надо учитывать ее индивидуальные особенности;

-         награда должна быть каждый раз, когда совершается нерядовой поступок;

-         поощряя ребенка, следует указывать конкретный поступок, являющийся причиной награды;

-         помните важнейшее положение: что бы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды;

-         никогда не отнимайте подаренного вами или кем бы то ни было; ребенок должен знать, что, несмотря ни на что, он хороший. И этого простого и главного утверждения родителей и учителей дети ждут от них каждый день;

-         ребенку необходима своя доля свободы от приказаний, распоряжений, уговоров взрослых, особенно однообразных внушений. Будем помнить о внушаемости ребенка. Уважайте тайну ребенка;

-         если обстоятельства вынуждают, приказывайте решительно и твердо, но обязательно весело и жизнерадостно;

-         всегда учитывайте состояние ребенка;

-         не унижайте ребенка;

-         соблюдайте закон неприкосновенности личности. Определяйте только поступки, только конкретные действия. Не «ты плохой», а «ты сделал плохо», не «ты жестокий», а «ты жестоко поступил».

 

В нарушении перечисленных правил есть риск потерять ребенка.

-         «авансирование личности» – предоставление воспитаннику определенного блага, высказывание положительного мнения о личности, хотя он этого в настоящее время в полной мере еще не заслуживает. Аванс побуждает к лучшему;

-         обходное движение. Различное отношение воспитателя к воспитаннику находит в каждом отдельном случае свой особый отклик. Например, воспитанник, совершивший проступок, находится в очень затруднительном положении, в крайнем напряжении: товарищ относится к нему враждебно, подозревает или обвиняет его в чем-то. Конфликт нарастает, приближается развязка. В таких условиях безогово­рочная поддержка воспитателя силой своего авторитета производит на воспитанника сильное впечатление: он удивлен неожиданностью событий; опасность минует, он счастлив. Тревога и напряжение сменяются облегчением и радостью. И конечно, воспитанник благодарен своему воспитателю за поддержку. Такие минуты не забываются. Воспитатель становится для него близким человеком, которому можно доверить свое сокровенное. Естественно, у школьника возникает желание как-то выразить благодарность, в связи с этим появляется стремление исправить поведение. На него легче впредь оказать педагогическое воздействие. Такой прием, связанный с защитой воспитанника от обвинения коллектива, А.С. Макаренко назвал обходным движением;

-         Прощение. Умение прощать — необходимейшее качество для педагога. Самое главное - трезво оценивать факты. Воспитатель должен уметь любого в любом случае простить, все понимать — это все прощать;

-         проявление огорчения;

-         проявление умений учителя, его мастерство.

Приемы, способствующие формированию у воспитанника правильного поведения.

-         Убеждение и личный пример. Убеждение - это и разъяснение, и доказательство правильности или необходимости определенного поведения либо допустимости какого-то поступка. Личный пример — важный аргумент правоты педагога.

-         Доверие.

-         Моральная поддержка и укрепление веры в свои силы.

-         Вовлеченность в интересную деятельность.

-         Пробуждение гуманных чувств.

-         Нравственное упражнение.

Приемы, строящиеся на понимании динамики чувств и интересов ученика.

-         Опосредование. Учитель достигает желаемых изменений в поведении ученика не прямым указанием, как вести себя, а посредством какого-то промежуточного звена.

-         Фланговый подход. Педагог, обнаружив проступок ученика, не всегда осуждает и наказывает его, а умело затрагивает такие чувства, которые активизируют к хорошему поведению. Разговор с учеником не сосредоточивается на совершенном нарушении, а ведется в другом плане, тем не менее, он влияет на поведение трудного ребенка. В этом суть флангового подхода.

-         Активизация сокровенных чувств воспитанника. Воздействие заключается в создании обстоятельств, вызывающих звучание глубоко скрытых чувств, которые способствуют воспитанию благородных стремлений.

Прямые и косвенные тормозящие приемы.

-         Констатация поступка. Прямая констатация поступка характеризуется высказыванием, которое делает акцент на данном поступке, косвенная констатация поступка выражается высказыванием или действием, которое доказывает ученику, что его поступок педагогу известен.

-         Необычный подарок. «Вечером воспитатель преподнес девочкам букеты сорняков, собранных с их рядков. Все смеялись, смеялись и Рая с Таей. Зато и сорняков больше на их грядках не стало».

-         Осуждение. Это прием открытого отрицательного отношения педагога к нарушению моральных норм.

-         Наказание. Наказание действует относительно успешно только тогда, когда нежелательное поведение еще не превратилось в привычку, а само наказание является для ребенка неожиданностью. Недопустимы грубость, оскорбительные выражения, физическое наказание.

-         Приказание.

-         Предупреждение.

-         Возбуждение тревоги о предстоящем наказании.

-         Проявление возмущения.

Вспомогательные приемы.

-         Организация внешней опоры правильного поведения. Суть заключается в формировании культурных и моральных привычек с помощью нравственных упражнений, способствующих многократной организации правильного поведения.

-         Отказ от фиксирования отдельных проступков. Достоинство приема в том, что он помогает поддерживать правильные взаимоотношения с детьми, так как предотвращает несправедливые упреки, злоупотребление осуждением и наказанием.

Итак, мы рассмотрели различные способы влияния на трудного ребенка. Тончайшим инструментом воздействия на душу ребенка является слово родителей, педагогов. Применяя его, необходимо соблюдать чувство меры, не переходить на крик. Крик - это педагогическое невежество. Он воспринимается детьми как несправедливость. Опора на лучшие качества личности трудного ребенка, вера в его силы и возможности, доверие к нему — вот что обеспечит успех. Для всех случаев справедливо одно: какой бы поступок ни совершил ребенок, он нуждается в сочувствии. Оно ему не навредит, но растопит лед недоверия и отчуждения. Это первый шаг взрослых на пути к ребенку, чтобы правильно понять его, принять и вовремя помочь, более полно раскрыть себя в отношениях с окружающими.

Психолого-педагогическая коррекция детей и подростков включает в себя следующие компоненты:

-         Целенаправленная работа по нравственному просвещению (уроки этики, нравственные беседы, индивидуальные консультации и т.д.).

-         Актуализация всех источников нравственного опыта школьников (учебная, общественно полезная, внеклассная работа, отношения между учащимися в классе, отношения детей с родителями, с учителями, учителей с родителями детей, стиль работы всего педколлектива школы).

-         Введение нравственных критериев в оценку всех без исключения видов деятельности и проявлений личности учащихся.

-         Оптимальное соотношение форм практической деятельности и нравственного просвещения на разных этапах с учетом половозрастных особенностей учащихся.

При проведении психолого-педагогической воспитательно-коррекционной работы с трудновоспитуемыми учащимися необходимо соблюдение следующих принципов.

Принцип ориентации на позитивное в поведении и характере трудного ученика. Этот принцип предполагает, что педагог должен видеть в ученике, прежде всего лучшее и опираться на это лучшее в своей работе с ним. Условиями реализации данного принципа являются:

-         стимулирование самопознания учеником своих положительных черт;

-         формирование нравственных качеств при самооценке своего поведения;

-         постоянное внимание к положительным поступкам ученика;

-         проявление доверия к ученику;

-         формирование у него веры в свои силы и в возможность достижения поставленных целей;

-         оптимистическая стратегия в определении воспитательных и коррекционных задач;

-         учет интересов учащихся, их индивидуальных особенностей, вкусов, предпочтений, на основе этого пробуждение новых интересов.

В практической психолого-педагогической деятельности этот принцип отражается в следующих правилах:

-         преобладание позитивных оценок в анализе поведения ученика;

-         проявление в общении с подростком уважительного отношения к нему;

-         приобщение педагогом ученика к добру и доброте;

-         защита педагогом и психологом интересов подростка и оказание помощи ему в решении его актуальных проблем;

-         постоянный поиск педагогом и психологом вариантов решения воспитательных и коррекционных задач, которые принесут пользу каждому подростку;

-         формирование педагогами в классе, школе гуманистических отношений, не допускать унижения достоинства подростков.

Принцип социальной адекватности воспитательно-коррекционных мер. Данный принцип требует соответствия содержания и средств воспитания и коррекции социальной ситуации, в которой находится трудный ученик. Условиями реализации данного принципа являются следующие:

-         учет особенностей социального окружения подростка при решении воспитательных и коррекционных задач;

-         координация взаимодействия социальных институтов, оказывающих влияние на личность подростка;

-         обеспечение комплекса социально-психолого-педагогической помощи подростку;

-         учет разнообразных факторов окружающей социальной среды (национальных, региональных, типа поселения и т.д.);

-         коррекция воспринимаемой учащимися разнообразной информации, в том числе и от средств массовой информации.

В практической деятельности педагога и психолога этот принцип отражается в следующих правилах:

-         воспитательная и коррекционная работа строится с учетом особенностей социальных отношений подростка;

-         воспитательно-коррекционная работа должна проводиться не только в школе, необходимо широко использовать и учитывать реальные факторы социума;

-         необходимо корректировать негативное влияние окружающей среды на ребенка;

-         все участники воспитательно-коррекционного процесса должны взаимодействовать.

Принцип индивидуализации воспитательно-коррекционного воздействия на трудновоспитуемых подростков. Этот принцип предполагает определение индивидуального подхода в социальном развитии каждого ученика, специальных задач, которые соответствовали бы его индивидуальным особенностям, предоставление возможности каждому учащемуся для самореализации и самораскрытия.

Условиями реализации принципа индивидуализации являются:

-         оценка изменений индивидуальных качеств ученика;

-         выбор специальных средств педагогического воздействия на каждого ребенка;

-         учет индивидуальных особенностей ребенка при выборе воспитательно-коррекционных средств, направленных на его социальное развитие;

-         предоставление возможности учащимся самостоятельного выбора способов участия во внеучебной деятельности.

В психолого-педагогической практической деятельности этот принцип реализуется в следующих правилах:

-         работа с трудновоспитуемыми школьниками должна ориентироваться на развитие каждого из них;

-         поиск способов психолого-педагогических способов коррекции поведения трудновоспитуемого ученика надо вести на основе взаимодействия с ним;

-         постоянное отслеживание эффективности воспитательного воздействия на каждого ученика.

Принцип социального закаливания трудновоспитуемых учащихся. Этот принцип предполагает включение подростка в ситуации, которые требуют от него волевого усилия для преодоления негативного воздействия окружающей среды, выработку социального иммунитета, рефлексивной позиции.

В психолого-педагогической деятельности этот принцип реализуется в следующих правилах:

-         включение детей в решение различных проблем социальных отношений в реальных и имитируемых ситуациях;

-         выявление волевой готовности к решению проблемы социальных отношений;

-         стимулирование самопознания подростков в различных социальных ситуациях, определения своей позиции и способа адекватного поведения в различных ситуациях;

-         оказание помощи трудновоспитуемым учащимся в анализе проблем социальных отношений и в проектировании своего поведения в сложных жизненных ситуациях.

В психолого-педагогической практической деятельности этот принцип реализуется в следующих правилах:

-         проблемы отношений трудновоспитуемых учащихся надо решать с ними, а не за них;

-         подросток не всегда должен легко добиваться успеха в своих отношениях с людьми: трудный путь к успеху — залог успешной жизни в дальнейшем;

-         не только радость, но и страдания, переживания воспитывают человека;

-         волевых усилий для преодоления трудностей у человека не будет завтра, если их не воспитывать сегодня;

-         нельзя предусмотреть все трудности жизни, но надо быть готовым к их преодолению.

 

 ...Надеемся, что наши советы помогут Вам